Зачем нужны UML диаграммы?
Выясняем, когда и для чего разработчики используют UML
Среда разработки QtCreator включает в себя инструменты для работы с юнит-тестами проекта. В рамках статьи рассмотрим как создавать юнит-тесты с помощью библиотеки QtTest в QtCreator.
Начнем с создания нового проекта (CTRL+N) как проекта с поддиректориями (Subdirs Project). Этот проект по умолчанию не содержит ничего кроме файла проекта.

Поэтому следующим шагом среда запрашивает создание первого подпроекта. Выбираем простое приложение на языке C++.

Мастер автоматически создаст шаблонное приложение.

Добавим в проект импровизированный класс калькулятора Calculator, который умеет складывать (sum()), вычитать (dif()), умножать (mul()) и делить (div()) указанные значения.

Основное приложение-калькулятор готово. Теперь покроем юнит-тестами разработанный класс.
Через контекстное меню корневого элемента проекта (untitled) вызываем мастер создания нового подпроекта (New Subproject…) и выбираем подпроект авто-теста (Auto Test Project). В мастере вводим название подпроекта test и название класса юнит-теста tst_Calculator.

В результате мастер создаст подпроект test с шаблонным модулем tst_tst_calculator.cpp. Модуль содержит следующие элементы:
класс теста tst_Calculator, который будет реализовывать основную функциональность;
точку входа main(), определенную макросом QTEST_APPLESS_MAIN(), который разворачивает всю необходимую рутину теста Qt;
включение moc-файла (#include "*.moc"), который содержит мета-функциональность QObject для класса tst_Calculator.

Класс теста в QtTest состоит из тест-методов, определенных как закрытые слоты (private slots). По умолчанию мастер создал один тест-метод test_case1(). Помимо тест-методов в QtTest существуют специальные методы, которые вызываются автоматически в ключевых точках выполнения теста:
initTestCase() вызывается перед самым первым тест-методом;
cleanupTestCase() вызывается после самого последнего тест-метода;
init() вызывается перед каждым тест-методом;
cleanup() вызывается после каждого тест-метода.
Эти методы можно использовать для инициализации или очистки каких-либо сущностей. Но в нашем примере мы их опустим.
Создадим 4 тест-метода для проверки соответствующих методов класса Calculator: testSum(), testDif(), testMul() и testDiv(). Для проверки возвращаемых методами значений воспользуемся макросом QCOMPARE(a, b), который сравнивает текущее левое значение с эталонным правым и в случае несовпадения завершает тест с поясняющим сообщением.

Еще один полезный макрос -
QVERIFY(condition), прекращающий выполнение теста, если входящее условие не истино (false).
Для корректной компиляции проекта необходимо прописать исходные файлы класса Calculator в проект test. Иначе получим ошибки компоновки (link).

Для запуска тестов используем панель Tests в QtCreator, где отображаются все юнит-тесты, которые среда разработки распознала в нашем проекте.

Через контекстное меню можно запустить как все тесты разом, так и тесты отдельного класса, либо отдельный тест-метод. Есть возможность запуска под отладчиком.

Результат выполнения теста появится на соответствующей вкладке нижней панели (Test Results). В этот раз все юнит-тесты “зеленые”, то есть прошли успешно.

В случае обнаружения несовпадений, QtCreator выведет описание проблемы и укажет, в какой строке она произошла.

Простейшие юнит-тесты на QtTest готовы. Полный код рассмотренного примера размещен на GitHub.
Выясняем, когда и для чего разработчики используют UML
Разделяем на подпроекты существующий проект C++ на CMake
Учимся создавать свое первое оконное приложение на Qt с использованием QMainWindow в среде QtCreator
Учимся создавать свою первую 3D модель тора в OpenCASCADE
Учимся работать с пул-реквестами на GitHub в личных репозиториях